Тесного взаимодействия пока достичь не удалось

30.12.2015
By

zasedanie22ch1

22 декабря 2015 года состоялось пленарное заседание Общественной палаты Амурской области IV состава, на котором были подведены итоги деятельности палаты за 2015 год.

zasedanie22ch2

С отчетным докладом выступил секретарь Общественной палаты В.В. Седов.

В 2015 году в Общественной палате осуществляли деятельность Совет Общественной палаты, 4 комиссии, 3 межкомиссионные рабочие группы и ряд других структурных образований. За отчетный период проведено 3 пленарных заседания, 16 заседаний совета, более 30 заседаний комиссий и рабочих групп, 7 «круглых столов», открыты две «горячие линии».

zasedanie22ch3

Главной задачей 2015 года члены палаты определили организацию эффективного механизма общественного контроля. В конце декабря 2014 года был принят областной закон об общественном контроле. Он наделил Общественную палату полномочиями по координации субъектов общественного контроля. Поэтому в 2015 году перед палатой встала серьезная задача – грамотно выстроить систему общественного контроля, создать реально работающие механизмы общественного контроля.

zasedanie22ch4

Для выполнения этой задачи совет палаты принял решение создать отдельную структуру, которая будет заниматься координацией деятельности субъектов общественного контроля. В настоящее время разрабатывается проект положения об этой структуре, которым в частности предполагается, что одним из важных направлений ее деятельности будет мониторинг формирования и эффективности функционирования общественных советов при органах исполнительной власти. Идет работа по подготовке методики оценки работы этих советов.

zasedanie22ch5

Работа в этом направлении была бы выстроена более эффективно, отметил докладчик, если бы Правительство области, используя федеральный опыт, поддержало инициативу палаты по утверждению типового положения об общественных советах при органах исполнительной власти и совместно с палатой разработало приоритетные направления деятельности на год. Это позволило бы применить общую методику оценки эффективности ко всем субъектам общественного контроля. На федеральном уровне эта система уже отлажена, и в некоторых регионах уже активно идет работа в этом направлении. А наш регион, к сожалению, нарушает все установленные шестисотым указом Президента РФ сроки по приведению общественных советов в соответствие современным требованиям. Практически все общественные советы нужно заново формировать, изменять положения о них в свете внесенной в закон об Общественной палате статьи про конкурсную основу их формирования при исполнительных органах государственной власти.

zasedanie22ch6

В соответствии с федеральным законом об общественном контроле одним из субъектов общественного контроля должны стать муниципальные общественные палаты. В этом вопросе палату поддержала и Ассоциация  муниципальных образований Амурской области, которая на втором съезде муниципальных образований 06 июня 2014 года в своей резолюции восьмым пунктом записала поручение создать в муниципальных образованиях Советы (Ассоциации, центры, общественные палаты и т.д.). Несмотря на такое единодушие, процесс их формирования идет очень непросто.

zasedanie22ch7

Опять же приходится говорить об отсутствии единообразия. В каждом муниципальном образовании принято свое положение. В соответствии с типовым положением, разработанным Общественной палатой Амурской области, общественные палаты, советы работают лишь в 12 муниципалитетах.

zasedanie22ch8

Закон об общественном контроле закрепил понятие общественной экспертизы. Целью общественной экспертизы является согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

На сегодняшний день, к сожалению, приходится признать, что экспертное сообщество находится еще в стадии формирования.

zasedanie22ch9

Общественная палата Российской Федерации активно использует такую форму общественной экспертизы, как «нулевое чтение» законопроектов, которое в своих выступлениях призывает использовать Президент РФ. В адрес нашей палаты поступило около 30 федеральных законопроектов для внесения предложений в рамках «нулевого чтения». А вот подобная работа на региональном уровне пока не проводится, потому что нет выстроенного механизма такого взаимодействия.

Далее докладчик остановился на антикоррупционной деятельности Общественной палаты, осветил другие направления работы палаты в отчетном периоде.

zasedanie22ch10

Выступление секретаря Общественной палаты дополнили и выступившие в ходе обсуждения доклада заместители секретаря, руководители комиссий палаты. В частности, руководитель экспертного совета палаты Утоплов Валерий Федорович отметил, что пока удалось осуществить экспертную оценку в рамках «нулевого чтения» лишь проект бюджета области на 2016 год. Тесного взаимодействия с комитетами Заксобрания, разрабатывающими законопроекты, установить пока не удалось.

Все выступившие в прениях по докладу члены Общественной палаты, представители общественных организаций, приглашенные на пленарное заседание, также в основном говорили о нерешенных проблемах в деятельности палаты за отчетный период, подсказывали пути преодоления выявленных недостатков.

Общественная палата, заслушав и обсудив информацию секретаря Общественной палаты Амурской области Владимира Валентиновича Седова о деятельности палаты в 2015 году, отчет утвердила и поручила разместить его на сайте палаты.

Был также утвержден план работы Общественной палаты Амурской области на 2016 год, рассмотрены организационные вопросы.

zasedanie22ch11

 

В частности, вместо выбывшего в связи с назначением в Федеральное Собрание Александра Георгиевича Суворова, заместителем секретаря Общественной палаты — руководителем Общественного совета по развитию гражданского общества и гражданскому просвещению, противодействию коррупции избран Валерий Борисович Паршинков. А председателем комиссии по социально-экономическому развитию, которую возглавлял Валерий Борисович, избран Юрий Васильевич Маркитан.

Отдельным блоком в повестке стоял вопрос о награждении. Благодарностями Общественной палаты Амурской области были награждены активные члены общественных советов при органах исполнительной власти, представители народного фронта и коллективы СО НКО, выигравшие президентские гранты, привлекших таким образом федеральные средства в область.

 

 

ЖКХ-контроль

Архив

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031