ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИЯХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата Амурской области (далее – Палата) на пленарном заседании образует комиссии Палаты (далее – комиссии) из числа членов Палаты.

2. Персональный состав комиссий утверждается на пленарном заседании Палаты.

Статья 2. Полномочия комиссий

Комиссии:

1) формируют планы работы и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Палаты, совета Общественной палаты (далее – Совет);

2) осуществляют предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению Палатой и Советом;

3) осуществляют подготовку проектов решений Палаты и Совета;

4) осуществляют подготовку проектов заключений о нарушении законодательства Российской Федерации, Амурской области, местных правовых актов для направления их в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам;

5) в соответствии с решением Палаты, Совета создают рабочие группы для проведения общественной экспертизы проектов законов области, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти области и проектов правовых актов органов местного самоуправления и информируют Совет о персональном составе указанных рабочих групп;

6) представляют проекты экспертных заключений в Совет;

7) в соответствии с решениями Палаты и Совета готовят проекты запросов Палаты и Совета в органы государственной власти и местного самоуправления;

8) в соответствии с решением Палаты, Совета осуществляют подготовку проектов решений Палаты, Совета о направлении представителей Палаты для участия в работе комитетов Законодательного Собрания Амурской области, в заседании Правительства области, а также для участия в коллегиях, комитетах, комиссиях, советах исполнительных органов государственной власти области, территориальных органах федеральных органов государственной власти области, иных формированиях при данных органах;

9) в соответствии с решением Палаты, Совета организуют публичные мероприятия Палаты;

10) проводят анализ общественной жизни в рамках своей компетенции;

11) привлекают к участию в своей деятельности общественные объединения, объединения некоммерческих организаций и жителей области;

12) решают вопросы организации своей деятельности;

13) предлагают Палате, Совету направить запросы в органы государственной власти области, местного самоуправления по вопросам, связанным с получением информации, документов и материалов, необходимых для осуществления деятельности комиссии;

14) рассматривают и утверждают ответственного секретаря комиссии из числа членов комиссии;

15) избирают (освобождают) заместителя председателя комиссии. Кандидатуру заместителя председателя комиссии вправе предложить любой член комиссии, включая председателя комиссии;

16) рассматривают обращения граждан и организаций, поступившие в адрес Палаты, осуществляют сбор и обработку информации об инициативах граждан и общественных объединений. К работе с обращениями граждан и организаций, поступающими в адрес Палаты, могут привлекаться общественные объединения, некоммерческие организации.

Статья 3. Порядок формирования комиссий

1. Комиссии образуются на срок, не превышающий срока полномочий Палаты очередного состава. Участие члена Палаты в работе комиссии осуществляется на основе добровольного выбора.

2. В состав комиссии не могут входить секретарь Палаты и заместители секретаря Палаты.

3. Численный состав каждой комиссии определяется рабочей группой Палаты по подготовке и проведению первого пленарного заседания и должен быть не менее 4 человек.

Каждый член Палаты, за исключением председателя Палаты и его заместителей, обязан состоять в одной из комиссий Палаты и может быть членом только одной комиссии.

4. Перечень комиссий формируется рабочей группой Палаты по подготовке и проведению первого пленарного заседания и утверждается на пленарном заседании Палаты большинством голосов от общего числа членов Палаты.

5. В процессе деятельности Палаты по предложению Совета количество комиссий может быть изменено. Решение об образовании или о ликвидации комиссии принимается большинством голосов от числа действующих членов Палаты на пленарном заседании Палаты.

Статья 4. Порядок избрания и освобождения от обязанностей председателя комиссии

1. Председатели комиссий избираются открытым голосованием на пленарном заседании Палаты. Решение об избрании председателей комиссий принимается большинством голосов от общего числа членов Палаты.

Кандидаты на должности председателей комиссий представляются рабочей группой Палаты по подготовке и проведению первого пленарного заседания.

2. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателей комиссий рассматривается на пленарном заседании Палаты по представлению Совета.

Решение о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Палаты.

3. В случае досрочного освобождения от обязанностей председателя комиссии решение об избрании нового председателя принимается по представлению Совета на пленарном заседании Палаты по решению большинства голосов от общего числа членов Палаты.

Статья 5. Полномочия и функции председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии

1. Председатель комиссии:

1) вносит предложения о порядке работы комиссии;

2) готовит проект плана работы комиссии на основании предложений членов комиссии;

3) готовит и направляет членам комиссии документы и материалы для рассмотрения и внесения предложений;

4) уведомляет членов комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует об этом других членов Палаты и иных участников заседания;

5) формирует проект повестки заседания комиссии;

6) созывает внеочередное заседание комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комиссии;

7) направляет на утверждение Совета состав рабочей группы, образованной комиссией для проведения общественной экспертизы проекта правового акта, а также информирует Совет об образовании иных рабочих групп и их составе;

8) ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;

9) в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя комиссии заместителю председателя комиссии или одному из членов комиссии;

10) по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, в период между ее заседаниями вправе осуществлять процедуру принятия решений комиссии методом опроса ее членов. Решение комиссии считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного председателем комиссии срока высказались «за» по соответствующему вопросу;

11) обеспечивает подготовку и обновление информационных материалов по вопросам деятельности комиссии, размещаемых на официальном web-сайте Палаты;

12) в соответствии с планом, утвержденным Палатой, обеспечивает освещение деятельности комиссии в средствах массовой информации;

13) координирует работу членов комиссии, решает вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии в соответствии с настоящим Положением;

14) по вопросам деятельности комиссии готовит и направляет соответствующие запросы в государственные и муниципальные органы, общественные и иные организации, должностным лицам;

15) участвует в заседаниях комитетов Законодательного Собрания Амурской области при рассмотрении законопроектов, находящихся на общественной экспертизе, а также в заседаниях Законодательного Собрания Амурской области при рассмотрении законопроектов, по которым была проведена общественная экспертиза.

2. Комиссия имеет одного заместителя. Заместитель председателя комиссии утверждается решением данной комиссии по предложению членов комиссии.

3. Заместитель председателя комиссии выполняет функции председателя комиссии в период его отсутствия или по его поручению.

4. Ответственный секретарь комиссии:

1) выполняет поручения председателя комиссии (заместителя председателя) по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

2) осуществляет взаимодействие с аппаратом Палаты.

Статья 6. Порядок деятельности комиссий

1. Основной формой работы комиссии является заседание.

2. Деятельность комиссии основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений. Члены Палаты вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссий.

3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Информация о работе комиссии размещается на официальном web-сайте Палаты.

4. Заседание комиссии проводит председатель комиссии. В период отсутствия председателя комиссии заседания комиссии проводит по его поручению заместитель председателя комиссии.

5. Член Палаты обязан присутствовать на заседаниях комиссии либо заблаговременно проинформировать председателя комиссии о невозможности по уважительной причине присутствовать на заседании не позднее чем за 2 дня до начала заседания.

6. Член комиссии в случае отсутствия на заседании комиссии по уважительной причине вправе выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу в письменной форме.

7. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. В случае, когда отсутствующий на заседании по уважительной причине член комиссии в письменном виде выразил свое мнение по вопросам, рассматриваемым комиссией, его необходимо считать принявшим участие в заседании комиссии и учитывать его присутствие при определении правомочности работы комиссии (наличие кворума для проведения заседания).

8. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании, и членов комиссии, оформивших свои голоса в письменном виде, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

9. Перенос обсуждения вопроса, включенного в план заседания комиссии на другое заседание, а также рассмотрение на заседании дополнительных вопросов, не включенных в план заседания, могут быть осуществлены по решению комиссии.

10. В конце календарного года комиссия направляет в Совет письменный отчет о своей деятельности. Отчеты комиссий заслушиваются на пленарном заседании Палаты на основании решения Совета.

11. Организационно-техническое обеспечение заседаний комиссии, (размножение, рассылка повестки и протокола заседаний, материалов комиссии, подготовка зала заседаний и т. д.) осуществляется аппаратом Палаты.

Статья 7. Порядок принятия решений комиссии методом опроса членов комиссии

1. В период между заседаниями комиссии по решению председателя комиссия вправе принимать решение по вопросам, входящим в ее компетенцию, методом опроса членов комиссии.

2. Председатель комиссии утверждает проект перечня вопросов, предлагаемых членам комиссии для рассмотрения и принятия решения, и проект опросного листа. Утвержденные председателем комиссии проекты указанных документов, законопроекты с прилагаемыми к ним материалами направляются членам соответствующей комиссии.

3. Члены комиссии в течение установленного председателем комиссии срока должны в письменной форме выразить свое мнение по каждому предложенному им для рассмотрения вопросу, направив председателю комиссии заполненные опросные листы.

4. Председатель комиссии в течение трех дней со дня получения последнего опросного листа, направленного с соблюдением установленного им срока, подсчитывает число голосов и оформляет решения по каждому вопросу, включенному в опросный лист.

5. Решение по каждому вопросу считается принятым, если за него высказалось большинство от общего числа членов комиссии. Если число голосов, поданных «за» и «против» равно, решение считается непринятым.

6. Копии решений по каждому вопросу, включенному в опросный лист, в течение трех рабочих дней со дня оформления решений направляются членам соответствующей комиссии.

Статья 8. Порядок участия в заседаниях комиссий

1. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса члены Палаты, не входящие в состав данной комиссии.

Для участия в работе комиссий с правом совещательного голоса члены Палаты предоставляют письменное заявление на имя председателя комиссии. Председатель комиссии обязан обеспечивать членов Палаты, желающих принять участие в заседании комиссии, необходимыми материалами.

2. На заседании комиссии вправе присутствовать представители органов государственной власти области, органов местного самоуправления, представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании комиссии, а также представители органов исполнительной власти и местного самоуправления, нормативные правовые акты которых рассматриваются на заседании комиссии.

3. На заседание комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.

4. Комиссии вправе привлекать к своей деятельности на добровольной и безвозмездной основе физических и юридических лиц, в том числе представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

5. Комиссии вправе проводить совместные заседания.

ЖКХ-контроль

Архив

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930