ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ И ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждено решением совета Общественной палаты Амурской области от 11.02.2009 № 3

 

I Общие положения

Статья 1. Порядок формирования Экспертного совета Общественной палаты Амурской области

1. Экспертный совет Общественной палаты Амурской области (далее – Экспертный совет) является постоянно действующей межкомиссионной рабочей группой Общественной палаты Амурской области (далее – Палата) по проведению общественной экспертизы проектов законов Амурской области, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Амурской области и проектов правовых актов органов местного самоуправления.

2. Экспертный совет действует на основании Закона Амурской области от 04 июня 2008 г. № 35-03 «Об Общественной палате Амурской области» (далее – Закон Амурской области «Об Общественной палате Амурской области»), Регламента Общественной палаты, настоящего Положения.

3. Экспертный совет образуется на срок, не превышающий срока полномочий Палаты очередного состава.

4. Руководитель Экспертного совета является заместителем секретаря Палаты и утверждается на пленарном заседании Палаты.

5. Состав Экспертного совета формируется и утверждается Советом Палаты (далее – Совет)  на основании письменных заявлений членов Палаты и решений комиссий Палаты о делегировании членов комиссий в состав Экспертного совета.

6. Для осуществления экспертизы проектов Законов Амурской области, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти области, проектов правовых актов органов местного самоуправления Экспертный совет может привлекать к своей деятельности на безвозмездной и добровольной основе граждан, представителей общественных объединений, учебных заведений, научных и иных организаций.

 

Статья 2. Полномочия Экспертного совета

Экспертный совет:

формирует планы работы Экспертного совета и на их основании вносит предложения по формированию плана работы Палаты;

осуществляет предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению Палатой и Советом;

осуществляет подготовку проектов решений Палаты и Совета;

осуществляет общественную экспертизу проектов законов Амурской области, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Амурской области и проектов правовых актов органов местного самоуправления и представляет заключения по результатам общественной экспертизы в Совет;

рекомендует Совету обратиться с запросом в органы государственной власти области и органы местного самоуправления о представлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы, готовит проекты данных запросов;

вносит Совету предложения по направлению представителей Экспертного совета для участия в работе комитетов Законодательного Собрания Амурской области (далее – Законодательное Собрание), в заседаниях Законодательного Собрания при рассмотрении законопроектов, являющихся объектом общественной экспертизы;

вносит Совету предложения по направлению представителей Экспертного совета для участия в работе исполнительных органов государственной власти области при рассмотрении ими проектов нормативных правовых актов, являющихся объектом общественной экспертизы;

вносит Совету предложения по направлению представителей  Экспертного совета  для участия в работе органов местного самоуправления области (по согласованию с ними) при рассмотрении ими проектов муниципальных правовых актов, являющихся объектом общественной экспертизы;

решает вопросы организации своей деятельности;

избирает (освобождает) заместителя руководителя Экспертного совета из числа членов Экспертного совета;

избирает (освобождает) ответственного секретаря Экспертного совета из числа членов Экспертного совета;

рассматривает обращения граждан и организаций, поступившие в адрес Палаты, осуществляет сбор и обработку информации о законотворческих инициативах жителей Амурской области и общественных объединений.

 

Статья 3. Порядок избрания и освобождения от обязанностей руководителя Экспертного Совета

1. Руководитель Экспертного совета избирается открытым голосованием на пленарном заседании Палаты. Решение об избрании руководителя Экспертного совета принимается большинством голосов от общего числа членов Палаты. Кандидатуру руководителя Экспертного совета представляет секретарь Палаты.

2. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей руководителя Экспертного совета рассматривается на пленарном заседании Палаты по представлению Совета.

Решение о досрочном освобождении от обязанностей руководителя Экспертного совета принимается большинством голосов от общего числа членов Палаты.

3. В случае досрочного освобождения от обязанностей руководителя Экспертного совета решение об избрании нового руководителя принимается по представлению Совета на пленарном заседании Палаты по решению большинства голосов от общего числа членов Палаты.

 

Статья 4. Полномочия и функции руководителя Экспертного совета, заместителя руководителя Экспертного совета, ответственного секретаря Экспертного совета

1. Руководитель Экспертного совета:

1) вносит предложения о порядке работы Экспертного совета;

2) готовит проект плана работы Экспертного совета на основании предложений членов Экспертного совета;

3) готовит и направляет членам Экспертного совета документы и материалы для рассмотрения и подготовки предложений;

4) уведомляет членов Экспертного совета о месте и времени очередного заседания Экспертного совета не менее чем за трое суток, а также заблаговременно информирует об этом других членов Палаты и иных участников заседания;

5) формирует проект повестки заседания Экспертного совета;

6) созывает внеочередное заседание Экспертного совета по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов Экспертного совета;

8) ведет заседания Экспертного совета, подписывает протоколы заседаний и решения Экспертного совета;

9) в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей руководителя Экспертного совета своему заместителю или одному из членов Экспертного совета;

11) обеспечивает подготовку и обновление информационных материалов по вопросам  деятельности  Экспертного  совета,  размещаемых на официальном web-сайте Палаты;

12) координирует работу членов Экспертного совета, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Экспертного совета в соответствии с настоящим Положением;

13) участвует в заседаниях комитетов Законодательного Собрания при рассмотрении законопроектов, находящихся на общественной экспертизе, а также на заседаниях Законодательного Собрания при рассмотрении законопроектов, по которым была проведена общественная экспертиза.

2. Руководитель Экспертного совета имеет одного заместителя. Заместитель руководителя Экспертного совета утверждается решением Экспертного совета по предложению членов Экспертного совета.

3. Заместитель руководителя Экспертного совета выполняет функции руководителя в период его отсутствия или по его поручению.

4. Ответственный секретарь Экспертного совета:

1) выполняет поручения руководителя Экспертного совета (заместителя руководителя) по вопросам, относящимся к компетенции Экспертного совета;

2) осуществляет взаимодействие с аппаратом Палаты.

 

Статья 5. Порядок деятельности Экспертного совета

1. Основной формой работы Экспертного совета является заседание.

2. Деятельность Экспертного совета основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений. Участие члена Палаты в работе Экспертного совета осуществляется на основе добровольного выбора.

3. Членом Экспертного совета может быть член Палаты, за исключением секретаря Палаты, заместителя секретаря – руководителя Совета по этике, регламенту и организации работы Палаты, председателей комиссий Палаты. Члены Палаты, не вошедшие в состав Экспертного совета, вправе знакомиться с протоколами заседаний Экспертного совета.

4. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Информация о работе Экспертного совета размещается на официальном web-сайте Палаты.

5. Заседание Экспертного совета проводит руководитель Экспертного совета. В период отсутствия руководителя Экспертного совета заседания проводит по его поручению заместитель руководителя Экспертного совета.

6. Член Экспертного совета обязан присутствовать на заседаниях Экспертного совета либо заблаговременно проинформировать руководителя Экспертного совета о невозможности по уважительной причине присутствовать на заседании.

7. Член Экспертного совета в случае отсутствия на заседании Экспертного совета по уважительной причине вправе выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу в письменной форме.

8. Заседание Экспертного совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Экспертного совета. В случае, когда отсутствующий на заседании по уважительной причине член Экспертного совета в письменном виде выразил свое мнение по рассматриваемым вопросам, его необходимо считать принявшим участие в заседании и учитывать его присутствие при определении правомочности работы Экспертного совета (наличие кворума для проведения заседания).

9. Решение Экспертного совета принимается большинством голосов от общего числа членов Экспертного совета, присутствующих на заседании, и членов Экспертного совета, оформивших свои голоса в письменном виде, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

10. В конце календарного года Экспертный совет направляет в Совет письменный отчет о своей деятельности. Отчеты Экспертного совета заслушиваются на пленарном заседании Палаты на основании решения Совета.

11. Правовое, документационное, организационное, информационно-аналитическое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляется аппаратом Палаты.

 

Статья 6. Порядок участия граждан в деятельности Экспертного совета

1. Экспертный совет вправе привлекать к своей работе физических и юридических лиц, в том числе представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций, учебных заведений, научных и иных организаций на основании двухсторонних соглашений.

2. Участие граждан в работе Экспертного совета осуществляется ими на добровольной основе безвозмездно.

3. Соглашения об участии в работе Экспертного совета граждан, не являющихся членами Палаты, утверждаются Советом и подписываются секретарем Палаты.

4. На заседании Экспертного совета вправе присутствовать представители органов государственной власти области, органов местного самоуправления, представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании Экспертного совета, а также представители органов исполнительной власти и местного самоуправления, проекты нормативных правовых актов, правовых актов которых рассматриваются на заседании Экспертного совета.

5. На заседание Экспертного совета могут быть приглашены члены Палаты, не вошедшие в состав Экспертного совета, представители заинтересованных общественных объединений, средств массовой информации, учебных заведений, научных и иных организаций.

 

II. Общественная экспертиза правовых актов

 

Статья 7. Общие положения

(в редакции решения совета Общественной палаты Амурской области от 26.08.2015 № 5)

1. Целью экспертизы является оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, общественная экспертиза которых в соответствии с федеральным законодательством является обязательной, с точки зрения соответствия их Конституции Российской Федерации, федеральным законам Российской Федерации, Уставу (основному закону) Амурской области, принципам эффективности, целесообразности и справедливости.

По результатам общественной экспертизы оформляется итоговый документ (заключение), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

2. Главным субъектом экспертизы является Экспертный совет. В отдельных случаях экспертиза может быть проведена профильной комиссией Палаты либо экспертной комиссией, сформированной решением Совета.

3. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, подписывается руководителем Экспертного совета, председателем комиссии либо руководителем экспертной комиссии и в не позднее двух дней после окончания общественной экспертизы направляется на рассмотрение в соответствующие органы и обнародуется, в том числе размещается на официальном сайте Палаты в сети Интернет.

 

Статья 8. Общественная экспертиза законопроектов, находящихся на рассмотрении в Законодательном Собрании, и проектов правовых актов органов исполнительной власти области

(в редакции решения совета Общественной палаты Амурской области от 26.08.2015 № 5)

1. Работа по проведению экспертизы законопроектов организуется, как правило, так, чтобы заключение Палаты поступало в Законодательное Собрание в период до первого чтения законопроекта.

Секретарь Палаты запрашивает в Законодательном Собрании программу законопроектной работы Законодательного Собрания на текущую сессию и календарь рассмотрения вопросов Законодательным Собранием, а также программу законотворческой работы Правительства Амурской области (далее – Правительство).

Экспертный совет Палаты, руководствуясь программой законопроектной работы Законодательного Собрания, Правительства, направляет в Совет перечень законопроектов, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти области, в отношении которых предполагается проведение экспертизы для включения в план экспертной деятельности Палаты. Совет исключает из плана экспертной деятельности Палаты законопроекты, проекты нормативных правовых актов органов исполнительной власти области, не соответствующие требованиям статьи 174 Закона Амурской области «Об Общественной палате Амурской области».

На заседании Совета рассматриваются предложения комиссий Палаты, поступившие, как правило, не позднее, чем за три дня до даты заседания.

Совет:

принимает решение о проведении экспертизы законопроекта, проекта нормативного правового акта органов исполнительной власти области и подготовки заключения по результатам экспертизы;

поручает Экспертному совету либо профильной комиссии подготовку проекта итогового документа (заключения) по результатам общественной экспертизы или формирует экспертную комиссию;

По итогам заседания Совета секретарь Палаты направляет в Законодательное Собрание (председателю Законодательного Собрания) или в Правительство (председателю Правительства) уведомление, содержащее перечень законопроектов, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти области, экспертизу которых Палата намерена провести, и запрашивает необходимые для проведения общественной экспертизы материалы, не позднее пяти рабочих дней с момента принятия решения о проведении общественной экспертизы.

В случае поступления в Палату обращения председателя Законодательного Собрания, председателя Правительства, либо обращения иных органов и организаций о проведении общественной экспертизы актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и иных материалов, общественная экспертиза которых является обязательной, Совет (а в перерывах между заседаниями Совета секретарь Палаты) принимает решение о проведении общественной экспертизы. Решение о проведении общественной экспертизы принимается в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления обращения.

Решение о проведении общественной экспертизы размещается Палатой в день принятия такого решения на своём официальном сайте в сети Интернет. В решении о проведении общественной экспертизы должен быть указан срок проведения общественной экспертизы, который не может превышать 120 (сто двадцать) дней со дня объявления.

2. Экспертный совет, профильная комиссия либо экспертная комиссия проводит заседание в течение пяти дней с даты принятия решения о проведении экспертизы, на которое могут быть приглашены эксперты.

Для проведения общественной экспертизы Палата вправе привлекать на общественных началах к проведению общественной экспертизы специалистов в соответствующей области знаний (общественных экспертов).

Совет вправе по предложению Экспертного совета, профильной комиссии либо экспертной комиссии определить представителей Палаты для участия в заседании соответствующего комитета Законодательного Собрания, связанного с обсуждением рассматриваемого законопроекта.

3. Итоговый документ (заключение) по результатам общественной экспертизы считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от общего числа членов Экспертного совета, профильной комиссии либо экспертной комиссии.

Совет:

а) утверждает либо отклоняет итоговый документ (заключение) по результатам общественной экспертизы, принятый Экспертным советом, профильной комиссией либо экспертной комиссией;

б) в случае утверждения итогового документа (заключения) дает поручение аппарату Палаты не позднее двух рабочих дней после окончания общественной экспертизы направить итоговый документ (заключение) в Законодательное Собрание, Правительство и иным субъектам;

в) в случае отклонения итогового документа (заключения) принимает решение о прекращении процедуры общественной экспертизы либо об ее повторном проведении.

5. Представители Палаты, уполномоченные Советом, могут принимать участие в заседаниях комитетов Законодательного Собрания, а также в заседаниях Законодательного Собрания и Правительства в порядке, определенном Регламентом Законодательного Собрания, Правительства.

 

Статья 9. Общественная экспертиза проектов правовых актов органов местного самоуправления

(в редакции решения совета Общественной палаты Амурской области от 26.08.2015 № 5)

1. Экспертный совет, комиссии Палаты вправе направить в Совет предложения о проведении общественной экспертизы актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, для включения в план экспертной деятельности Палаты. Совет исключает из плана экспертной деятельности Палаты акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы, не соответствующие требованиям статьи 174 Закона Амурской области «Об Общественной палате Амурской области».

2. Дальнейшая процедура проведения общественной экспертизы актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов проводится в порядке, предусмотренном статьями 7 и 8 настоящего Положения, с учетом особенностей прохождения данных документов в органах и организациях и по согласованию с ними.

 

 

 

 

 

ЖКХ-контроль

Архив

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930