Амурская региональная общественная организация защиты прав потребителей «Потребитель»

Алексей Евгеньевич Карманов - руководитель Амурской региональной общественной организации защиты прав потребителей «Потребитель»

Руководитель Амурской региональной общественной организации защиты прав потребителей «Потребитель» — Карманов Алексей Евгеньевич.

Каждый человек является потребителем товаров и услуг, имеющим право на качественные, безопасные для человека и окружающей среды товары и услуги, на исчерпывающую информацию обо всем, что ему предлагается для потребления, на сохранение при этом тайны личной жизни и так далее. Таким образом, закрепленные в законе «О защите прав потребителей» права являются частным проявлением конституционных прав человека и гражданина.

Положение потребителей, наличие условий и механизмов защиты прав потребителей и повышения качества жизни – это обстоятельства, которые не в последнюю очередь влияют на социальное благополучие, желание людей проживать или не проживать в данной местности, на развитие экономики. Права потребителей – это вопрос, который касается всех вместе и каждого в отдельности, это то, что объединяет всех. Участие в потребительском движении, вне зависимости от социального положения, профессиональной принадлежности, политических взглядов – это участие в движении за создание высокого качества и безопасности жизни граждан.

Амурская региональная общественная организация защиты прав потребителей «Потребитель» создана в апреле 2010 года. Организация исходит из следующих основных принципов:

  • потребительские права граждан – это права человека и гражданина;
  • все граждане без исключения являются потребителями, что является одной из основ для объединения российского общества и повышения социальной ответственности его членов;
  • пропаганда прав потребителей, распространение информации о мерах, которые гражданам следует принимать для защиты потребительских прав, являются одним из основных способов достижения всеобщего понимания наличия у граждан таких прав, повышения уважения потребительских прав граждан, обеспечения добросовестного пользования потребительскими правами;
  • потребитель, столкнувшийся с нарушением его потребительских прав, должен иметь возможность получить в комплексную помощь, включающую юридическую и организационную для досудебного урегулирования спора, получение услуг соответствующего эксперта, получение помощи при подготовке обращения в суд и при ведении дела в судах;
  • затраты потребителя на получение помощи должны быть такими, чтобы они не останавливали его желание отстоять свои права. Недобросовестный нарушитель прав потребителей должен возмещать все расходы, в полной мере выплачивать пеню и компенсировать моральный вред. Граждане с малым достатком или попавшие в трудную жизненную ситуацию должны иметь возможность получить безвозмездную помощь;
  • каждое частное нарушение прав потребителей может являться лишь частным проявлением системных нарушений прав неопределенного круга потребителей, прекращение которых – одна из целей создания общественной организации;
  • продавцы (изготовители, исполнители, уполномоченные лица, импортеры), как юридические, так и физические лица, вправе получить помощь при урегулировании спора с потребителем в досудебном порядке, а также при осуществлении мер, направленных на обеспечение соблюдения прав потребителей;
  • опубликование информации о деятельности организации и выявленных фактах нарушения прав потребителей – один из важнейших способов борьбы с нарушениями прав потребителей и пропаганды примеров действий, направленных на обеспечение соблюдения таких прав.

Членство в АРООЗПП «Потребитель» не предполагает уплаты членских взносов. Чтобы стать членом организации достаточно поддерживать уставные цели организации и способы их реализации. Любой желающий может принять участие в отдельных мероприятиях, проводимых организацией.

Какой бы вопрос ни решался организацией – защита частных интересов конкретного потребителя или проведение мероприятий общественного контроля в интересах неопределенного круга потребителей – всегда дело заканчивается конкретным результатом. Вот некоторые из числа таких результатов.

В течение 2009 – 2010 годов фирма «Аква-стандарт» продавала в кредит жителям Благовещенска фильтры очистки питьевой воды по 150 тысяч рублей. Многие, наверняка, до настоящего времени выплачивают кредит московскому банку «ОТПБанк». В результате действий в защиту обратившегося за помощью потребителя, не только удалось расторгнуть договор купли-продажи и кредитный договор, но и выявить допускаемые фирмой противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей, что, в конечном итоге, привело к прекращению недобросовестной работы фирмы «Аква-стандарт».

В 2011 году прекратила включать в договоры купли-продажи мобильных телефонов условия, ущемляющие права потребителей, фирма «Амур-телеком».

Прекращено распространение недостоверной рекламы при проведении стимулирующих лотерей в магазинах торговых сетей «Кэш & Кэрри», «Наш Универсам», «Копеечка», «Стик», в магазине «Хотуас». Управлением ФАС по Амурской области применены соответствующие административные взыскания.  Бюджет области пополнился на несколько сот тысяч рублей.

Прокуратурой города Благовещенска выданы предписания об устранении нарушений законных прав потребителей при запрете фото и видеосъемки в магазинах торговых сетей «Кэш & Кэрри», «Наш Универсам», «Копеечка», «Калина».

Не пожелав компенсировать потребителю нарушенные права, прекратило деятельность общество «Светлое» недобросовестно оказывавшее услуги по возведению заборов.

Рейды по контролю соблюдения ограничений продажи алкогольной продукции в ночное время в течение 2011 года, проведенные совместно с партийным проектом «Народный контроль», привели к более сознательному отношению городских продавцов к выполнению требований закона. Кроме этого административные штрафы, взысканные с нарушителей, пополнили бюджет Благовещенска более чем на 200 тысяч рублей.

АРООЗПП «Потребитель» с 2011 года является партнером Общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей «Объединение потребителей России».

В феврале 2012 года между Управлением Роспотребнадзора по Амурской области и АРООЗПП «Потребитель» подписано соглашение о сотрудничестве.

Амурская региональная общественная организация защиты прав потребителей «Потребитель» обращается ко всем неравнодушным амурчанам – присоединяйтесь к потребительскому движению, вступайте в общественную организацию «Потребитель». Вместе мы будем содействовать повышению качества жизни и экономическому развитию России.

Контакты: 675002, Благовещенск, ул. Лазо, 40, кабинет 1, тел (4162) 542033, e-mail: ozpp28@gmail.com

 

ЖКХ-контроль

Архив

Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031