Круглый стол по актуальным вопросам малого бизнеса

17.04.2017
By

Представителей амурского бизнес-сообщества в настоящее время наиболее сильно волнуют проблемы обязательного перехода к применению контрольно-кассовой техники в режиме онлайн, роста фискальной нагрузки, а также предъявления ИП требований об уплате в Пенсионный фонд взносов по максимальной ставке. И если последняя проблема связывается сегодня Амурским ОПФР с техническим сбоем, то остальные вопросы возникли в связи с изменениями в федеральном законодательстве.

14 апреля 2017 года состоялась уже третья встреча представителей бизнеса и власти, организованная уполномоченным по защите прав предпринимателей области в Амурской области и Амурским региональным отделением Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России». На встрече предпринимателям представилась возможность высказать своё видение решения проблем и напрямую задать вопросы губернатору, министрам, руководителям УФНС России по Амурской области, ОПФР по Амурской области, прокуратуры.

Новшеством 2017 года стал постепенный, но обязательный переход к современным кассовым аппаратам, подключенным к Интернету, что в итоге даст возможность налоговым органам минимизировать проверки бизнеса и снизить административную нагрузку. Однако здесь возникли проблемы – нехватка нового оборудования в целом; задержка с ее поставками; стоимость новой техники и ее подключение доходит, по словам предпринимателей, до 80 тысяч, что некоторым ИП не по силам. Как решение, предприниматели предлагают внести поправки в федеральный закон, чтобы упростить требования к самим кассам или отодвинуть срок вступления закона.

В ближайшее время начнется обсуждение поправок в законопроект, принятый Госдумой в первом чтении. Амурские депутаты передали свои предложения на федеральный уровень. Сейчас речь идет о внесении отлагательных условий, о продлении переходного периода, во время которого не будут взиматься штрафы, об увеличении процента субсидирования (18 тысяч рублей оказалось недостаточно, чтобы возместить убытки предпринимателей в связи с заменой касс на новые).

На заседании глава региона Александр Александрович Козлов также поднял вопрос применения кадастровой стоимости при уплате налога на имущество из-за увеличенной кадастровой стоимости объектов недвижимости. Он отметил, что проблемы, связанные с увеличившимся налоговым бременем, неоднократно озвучивали предприниматели во время поездки по северным территориям. Дело в том, что кадастровая оценка объектов в соответствии с законодательством, рассчитывается путем определения ряда удельных показателей. При этом не учитывается техническое состояние объекта. Нередко объекты фактически разрушены, однако в технической документации сведения об этом отсутствуют. Сегодня действительно необходимо разобраться в экономической обоснованности установленных ставок. На сегодняшний дел уже в ряде муниципалитетов налоговые ставки снижены: в Завитинске с 2% до 0,7%, в Райчихинске с 2% до 0,5% и в Ивановском сельском совете с 2% до 0,7%. Пересмотреть ставки планирует в ближайшее время на территориях Ромненского, Сковородинского, Октябрьского и Тамбовского районов. Другие районы также обсуждают данную проблему.

По словам Александра Александровича, в то же время необходимо учитывать и то, что налог на имущество играет немаловажную роль в доходной части городских округов и поселений, за счет чего реализуются мероприятия, направленные на обустройство жизни в населенных пунктах. Поэтому принимать решение о снижении ставок должен орган, играющий роль арбитра в этом вопросе.

В связи с этим губернатор дал поручение организовать рабочую группу, в состав которой войдут органы местного самоуправления, представители совета предпринимателей на местах, представители Росреестра и налоговых органов для совместного решения проблем, связанных с уплатой налога от кадастровой стоимости. В течение 10 дней группа должна выработать действенные механизмы и пути решения спорных ситуаций. Итоги работы этой группы будут подведены на Форуме предпринимателей 26 мая.

Свои вопросы к властям озвучил и заместитель секретаря Общественной палаты Амурской области, председатель регионального отделения работодателей «Союз промышленников, предпринимателей и работодателей Амурской области» Паршинков Валерий Борисович. Он рассказал о проблемах, из-за которых предприниматели Амурской области не смогут своевременно выполнить закон о введении с 01 июля 2017 года кассовых аппаратов, подключенных к сети «Интернет»: «На сегодняшний день в г.Москве работает единственный завод по выпуску фискальных накопителей (ожидается запуск еще 2 заводов), но из потребности в 2 млн. штук их пока выпущено не более 500 тыс. В Амурской области при наличии более 20 тыс. кассовых аппаратов заменено или прошли техобслуживание только одна треть и даже при условии 100% поставки фискальных накопителей установить их своевременно не удастся из-за отсутствия специалистов».

Исходя из этого Валерий Борисович предложил перенести вступление в силу закона о введении новых кассовых аппаратов для предпринимателей Амурской области на 01 января 2018 года и поддержать предложение губернатора области о том, чтобы каждый предприниматель заключил договор поставки фискальных накопителей с обслуживающими фирмами, чтобы уйти от налоговых штрафов за неисполнение закона.

ЖКХ-контроль

Архив

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930