Глава Минтранса России ответил на вопросы граждан в рамках проекта «Час с министром»

03.02.2017
By

Глава Минтранса России Максим Соколов и Секретарь ОП РФ договорились о сотрудничестве и общественном контроле в транспортных вопросах

На ставшем уже традиционным проекте Общественной палаты Российской Федерации «Час с министром» на вопросы граждан 01 февраля 2017 года ответил глава Минтранса России Соколов Максим Юрьевич.

Открывая мероприятие, секретарь Общественной палаты Российской Федерации Бречалов Александр Владимирович напомнил, что встречи проекта «Час с министром» формируются, исходя из запросов граждан, и к министру транспорта поступило очень много вопросов: «У нас есть понимание, что необходимо формирование культуры общения чиновника и гражданина, и открытость министерства — это ориентир для коллег в регионах. Большая часть вопросов регионального, муниципального уровней. Призываю коллег и министра в регионах к открытости обсуждения проблем».

Министр транспорта Российской Федерации Соколов Максим Юрьевич отметил, что для него лично и всего министерства очень важно не только реализовывать масштабные проекты, но и взаимодействовать с общественностью: «Мы должны поставлять услугу вовремя, качественно, она должна соответствовать требованиям пассажиров. Наиболее публичный, скажем так, вид транспортных услуг — это авиация. Это своего рода лакмусовая бумажка работы нашей отрасли. Несмотря на закрытие целого ряда направлений, мы перевезли около 88 млн. человек. Внутренние авиаперевозки достигли рекордной планки в 55 млн. человек. Идет развитие и портовой инфраструктуры. Объем морских перевозок в 2016 году показал рост в 7,6%. Открыты и морские вокзалы для пассажиров. Тема дорог для нашей страны много лет и даже столетий является одной из главных. Здесь мы тоже достигли серьезного прогресса. Содержание их в нормативном состоянии составило 71%. Стремимся на 100% закрыть извечную российскую проблему».

Первый вопрос главе Минтранса от члена федеральной Общественной палаты Зимовой Юлии Константиновны касался высадки детей из транспорта в мороз за неуплату проезда. Министр сообщил, что уже внесен проект по внесению изменений в правила перевозки, запрещающие такие действия, идет работа над тем, чтобы вывести их на уровень административного правонарушения.

Были вопросы по экологии транспорта. В частности, из Общественной палаты Тамбовской области напомнили, что 80% вредных выбросов в атмосферу — это вина автомобилей. Максим Юрьевич отметил, что вопрос межведомственный, и сразу несколько министерств занимаются этой темой, в частности, минпром: «Минтрансом предусмотрено развитие экологических видов транспорта, в том числе велосипедов. Мы устанавливаем знаки, запрещающие в ряде муниципалитетов использование транспорта с повышенным содержанием вредных выбросов. Сейчас получили развитие электробусы, планируется развитие программ по видам техники, работающим на газомоторном топливе или электрической тяге».

Руководитель инспекции ОНФ «Оценим качество дорог» прислал видеовопрос про ямы на дорогах и работу новой государственной программы «Безопасные и качественные дороги», которая нацелена на крупные города с населением свыше 500 тысяч человек. Министр ответил, что ведомство стремится к тому, чтобы на дороге любого уровня водитель чувствовал себя комфортно. Поэтому 10 млрд. рублей будут распределены в те регионы, где не реализуется проект «Качественные и безопасные дороги» (в рамках которого распределены еще 30 млрд. рублей)». Максим Юрьевич также поддержал Александра Владимировича в предложении по проведению общественного контроля по распределению этих средств.

Пользователи соцсетей подняли проблему доступности общественного транспорта для инвалидов, в частности колясочников. Министр отметил, что новые модели транспорта обязательно учитывают соответствующие нормативы, включая автобусы, трамваи, поезда: «Это является приоритетом транспортной системы. Переоборудовать всю инфраструктуру, самую протяженную в мире, в краткие сроки невозможно по многим параметрам. Мы в Минтрансе внимательно следим за этим направлением, у нас есть рабочая группа по этим вопросам, предлагаю рассмотреть этот вопрос на следующем заседании Общественного совета в Минтрансе».

Был вопрос и по отсутствующим дорожным знакам, необорудованным остановкам, аварийным участкам дорог, где происходят смертельные случаи из-за отсутствия предупреждающих знаков. Министр и тут сказал о важности привлечения общественности: «Давайте возьмем эту тему совместно на контроль. Должны подключаться и на муниципальном и региональном уровне».

От «Комсомольской правды» поступил вопрос про работу системы «Платон». Министр рассказал, что за счет системы собрано уже больше 20 млрд. в федеральный бюджет; оттуда деньги идут в Федеральный дорожный фонд, откуда средства могут быть направлены и на поддержку региональных проектов и дорог, и даже муниципальных: «Расходные обязательства тоже есть, порядка 40 млрд. Средств пока недостаточно, тариф не изменился и по-прежнему носит льготный характер. Мы надеемся вернуться к такой системе, чтобы создать сбалансированные условия для движения грузов по нашей стране, перемещать их на другие транспортные артерии, кроме автомобильных, речные, железнодорожные».

Председатель Комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК задал вопрос по нелегальным перевозчикам. Министр признал, что многие аспекты вопроса связаны с неконтролируемой либерализацией сферы в последние годы: «Коррупция на любом уровне недопустима, и с ней надо бороться — эту тему мы держим на контроле. А что касается дальнейшего регулирования рынка автобусных перевозок, здесь нам необходимо обеспечение стабильных „правил игры“ и создание небюджетных инвестиций».

Секретарь Общественной палаты России и глава минтранса договорились продолжить работу по присланным вопросам после мероприятия. Максим Соколов заверил присутствующих, что по всем поднятым проблемам министерство ответит и выскажет свою позицию.

Это касается и вопроса о проблемах, возникающих при осуществлении грузоперевозок железнодорожным транспортом, который направил министру председатель комиссии Общественной палаты Амурской области по социально-экономическому развитию Маркитан Юрий Васильевич.

У предпринимателей возникают проблемы при транспортировке грузов, в частности горюче-смазочных материалов, железнодорожным транспортом. В Амурской области 181 автозаправочная станция, около 65 АЗС принадлежат ННК «Амурнефтепродукт», 5 АЗС – ПАО НК «Роснефть», остальные – независимым поставщикам. Качественный продукт приобретается через биржи Москвы и Санкт-Петербурга. В связи с трудностями регистрации на бирже (необходимость внесения залога, большие объемы закупаемой продукции и т.д.) мелкие предприятия приобретают топливо у крупных нефтетрейдеров, имеющих возможность зарегистрироваться на обеих биржах. При регистрации на бирже в качестве покупателя необходимо подписать ряд документов, в том числе договор поставки железнодорожным транспортом. Протоколы разногласий биржей не рассматриваются. Положения договора поставки автоматически переносится в договор с конечным покупателем. Один из пунктов такого договора описывает нормативное время для выгрузки нефтепродуктов и возврата порожних вагонов, где под этим временем понимается время нахождения вагонов на железнодорожной станции назначения и составляет двое суток.

Согласно статьи 38 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» перевозчик обязан передать груз к предусмотренному месту выгрузки в течение 24 часов после оформления документов о выдаче груза. Часто простои возникают не по вине грузополучателя, а из-за отсутствия заготовок в АС «Этран», запрета ОАО «РЖД» на прием вагона к перевозке; погодных условий; загруженности станции и т.д. Грузополучатель согласно Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ и Приказа МПС РФ от 18.06.2003 № 45 «Об утверждении правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом» имеет право потребовать, а перевозчик обязан, составить коммерческий акт либо внести в железнодорожную накладную отметки о дате и времени фактической выдачи груза. Очень часто грузоперевозчик под разными предлогами отказывает грузополучателю в предоставлении этих документов, что влечет за собой наложение на грузополучателя необоснованных штрафов. Арбитражные суды без документального подтверждения причин простоя встают на сторону грузоперевозчика, руководствуясь условиями подписанного договора поставки.

Оплата простоев, допущенных не по вине грузополучателя, неизбежно приведет к повышению цены на розничную продажу бензина либо к банкротству предприятия — владельца АЗС.

Общественная палата Амурской области взяла эту проблему на контроль и к 01 марта ждет позицию федерального министерства по данному вопросу.

 

 

 

По материалам сайта Общественной палаты Российской Федерации

ЖКХ-контроль

Архив

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031