Пенсионная реформа: за и против

28.06.2018
By

26 июня 2018 года в Общественной палате Амурской области состоялось заседание круглого стола на тему «Пенсионная реформа в России: цели и результаты». Мероприятие было организовано Общественной палатой Амурской области и Уполномоченным по правам человека в Амурской области Хащевой Любови Сергеевны. К участию в обсуждении были приглашены представители органов власти, руководители общественных советов при органах исполнительной власти, главы администраций муниципальных образований, представители общественных объединений. Участники изначально были настроены на конструктивное обсуждение и подготовку конкретных предложений, которые будут учтены при проведении общественной экспертизы законопроекта и отправлены в Общественную палату Российской Федерации, где будут обобщены и предоставлены в Правительство Российской Федерации.

Для обеспечения участников достоверной информацией в отношении показателей демографии и раскрытия сущности планируемой пенсионной реформы, были заслушаны сообщения заместителя управляющего ОПФР по Амурской области, Машкиной Татьяны Леонидовны, и начальника управления ЗАГС по Амурской области, Томиловой Натальи Сергеевны. Наталья Сергеевна, в частности, отметила, что за последние годы изменилось стереотипное восприятие «пожилого возраста», что сказалось на увеличении числа пар, регистрирующих брак в возрасте 50-70 лет. Мысль о том, что определения «пожилой» и «пенсионер» не должны восприниматься как сдерживающий активность фактор неоднократно высказывалась и другими участниками заседания. В этой связи, обеспечение доступа пожилых людей к рабочим местам может оказаться эффективной мерой стимулирования активности в пожилом возрасте. Участники заседания отметили, что аргументы о необходимости повышения пенсионного возраста для обеспечения стабильности всей пенсионной системы, представленные Правительством Российской Федерации, являются объективными и рациональными. Однако, реформирование пенсионной системы нужно проводить только в совокупности с сопутствующими социально-экономическими преобразованиями, при условии тщательной проработки всех позиций и мнений заинтересованных лиц, поскольку эта проблема требует комплексного подхода. В ходе обсуждения, участники заседания высказали множество опасений в отношении планируемой реформы. В частности, социальную обеспокоенность вызывает вопрос о резком повышении планки пенсионного возраста для женщин, об отсутствии рабочих мест для пожилых людей и возможной блокировке доступа к рабочим местам для молодежи в случае принятия закона. Спорным остается вопрос и об отсутствии региональной дифференциации при повышении пенсионного возраста, поскольку очевидно, что и качество жизни, и демографические показатели в различных регионах России отличаются между собой. Помимо прочего, были высказаны претензии в отношении качества оказываемых услуг в системе здравоохранения, которые будут очевидным препятствием для поддержания рабочей активности у людей пожилого возраста.

Подводя итог заседания, участники пришли к единому мнению, что представленные предложения по повышению пенсионного возраста требуют серьезного обсуждения и комплекса, сопутствующих мер в области здравоохранения, обеспечения рабочими местами и доступа к программам переподготовки. Пенсионная реформа в предложенной на данный момент форме вызывает большое количество вопросов, поэтому, очевидно, что проведенное обсуждение не было последним.

Все предложения, поступившие в ходе заседания, будут обобщены и переданы в Общественную палату РФ, Правительство и Законодательное Собрание Амурской области. На этапе подготовки к мероприятию были направлены соответствующие запросы главам администраций муниципальных образований и представителям общественных советов в территориях. Полученные критические замечания и конструктивные предложения также будут приобщены к итоговому комплекту документов.

 

ЖКХ-контроль

Архив

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930